Совещание 27.02.2019

27.02.2019 года на базе КГБ ПОУ ХПЭТ прошло совещание "Профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: обобщение опыта профессиональных образовательных организаций, результаты, перспективы".

В совещании приняли участие  представители министерства образования и науки  Хабаровского края, краевого государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Хабаровска и Хабаровского края, краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов", краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Хабаровский краевой институт развития системы профессионального образования", краевого отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат № 1",  заместители директоров (руководящие работники) профессиональных образовательных организаций края, курирующие вопросы профориентационной работы и другие заинтересованные специалисты.

В работе совещания приняли участие 75 человек, в том числе 40 человек в онлайн-режиме.

В рамках Совещания участники обсудили:

  • доступность профессионального образования для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями в профессиональных образовательных организациях;
  • чемпионат «Абилимпикс», как инструмента профориентации, трудоустройства и карьеры;
  • методологические основы профориентационной работы с детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • социально-психологические подходы к профориентационной работе с обучающимися с нарушением слуха;
  • проблемы профориентации и обучения детей с нарушением слуха;
  • обучение и переобучение инвалидов взрослого возраста;
  • межведомственное взаимодействие в процессе профориентации;
  • профессиональную ориентацию и дальнейшую перспективу студентов;
  • особенности профориентационной работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Для участников совещания педагогом-психологом Назаровой Еленой Ивановной, был проведен мастер – класс занятия по профориентации для обучающихся старших классов с ОВЗ  и инвалидностью, который состоял из трех частей:

  1. Разминка «Самая-самая профессия»;
  2. Упражнение «Детективы»;
  3. Игра «Покажи профессию».
ПРОГРАММА
  • Создано .