Реализация мер по содействию получения профессионального образования инвалидами осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 1507-р.
С целью развития межведомственного взаимодействия и реализации комплексного подхода к вопросу сопровождения получения профессионального образования лицами с инвалидностью Минобрнауки России разработан и реализуется совместно с субъектами Российской Федерации Межведомственный комплексный план мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2018 годы, утвержденный 23 мая 2016 г. № 3467п-П8.
14 декабря 2018 года был подписан трехсторонний приказ об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве (далее Программа), заложивший основные стратегические направления и мероприятия, призванные повысить эффективность совместной деятельности специалистов. Разработка Программы сопровождения инвалидов молодого возраста позволяет построить данную деятельность более системно.
При реализации всех мероприятий безусловно важной является консолидация усилий специалистов на всех уровнях, преемственность взаимодействия и логика такого взаимодействия. Это все должно быть заложено в модели управления.
Кроме органов исполнительной власти в реализации Программы могут принимать участие очень много организаций и структур, ответственных за вопросы инклюзивного профессионального образования: РУМЦ СПО, БПОО, региональные центры «Абилимпикс», РУМЦ высшего образования, профессиональные образовательные организации, работодатели, общества инвалидов, НКО и другие организации, которые участвуют в сопровождении получения молодыми инвалидами профессионального образования и их последующем трудоустройстве.
При этом деятельность базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров пересекается с мероприятиями, заложенными в Программе, поэтому именно они могут стать ключевыми исполнителями в субъектах Российской Федерации, но для этого они должны быть наделены соответствующими полномочиями.
Повестка Круглого стола
Презентации спикеров
- Создано .