ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О БАЗОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

        Пояснительная записка

        Примерное положение о БПОО регламентирует создание в субъектах Российской Федерации как ресурсных центров организации и методического обеспечения инклюзивного профессионального образования, а также профессионального обучения в субъекте Российской Федерации. Базовые профессиональные образовательные организации осуществляют свою деятельности во взаимодействии с создаваемым федеральным центром.

        Примерное положение о базовых профессиональных образовательных организациях оформлено в виде проекта нормативного правового акта.

        Примерное положение регулирует:

  • вопросы создания и осуществления деятельности базовой профессиональной образовательной организации;
  • вопросы финансирования деятельности, управления и контроля над базовой профессиональной образовательной организацией.

        Разработанное примерное положение соответствует законодательству Российской Федерации и не вступает в противоречие с ним в случае его принятия.

        Примерное положение учитывает различные варианты создания и функционирования базовых профессиональных образовательных организаций, а, именно, модели, сконструированные по модульному принципу, позволяющему путем комбинации различных модулей адаптировать административную и функциональную структуру базовой профессиональной образовательной организации к деятельности в различных условиях. В примерном положении учитываются различия условий деятельности базовых профессиональных образовательных организаций:

  • по типам и количеству нозологий, имеющихся у обучающихся (мультифункциональный центр (обучение обучающихся со всеми типам нозологий), специализированный (по одному типу нозологий), смешанный (по нескольким типам нозологий);
  • по количеству обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их пропорциональному соотношению с другими обучающимися в образовательной организации;
  • по масштабу и состоянию имущественного комплекса (наличие одного или нескольких учебных зданий, полигонов, мастерских, наличие тактильных плиток, пандусов и т.д.);
  • по особенностям реализуемых образовательных программ.

        Примерное положение разработано в соответствии с правилами юридической техники.

        1. Общие положения

        1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в условиях базовых профессиональных образовательных организаций.

        1.2 Базовая профессиональная образовательная организация (БПОО) – профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональных систем профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в субъектах Российской Федерации. БПОО осуществляет методическое сопровождение организации и реализации профессионального образования в профессиональных образовательных организациях субъекта Российской Федерации.

        1.3 Положение разработано в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Конвенцией о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года;
  • Федеральным законом от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов»;
  • Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  • Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
  • Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
  • Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»;
  • Государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2015 г. № 1297;
  • Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;
  • Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятыми резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 года;
  • Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 26 мая 2012 г. № 2405п-П8 (пункт 22);
  • Комплексом мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р.;
  • Перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. №1199;
  • Перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513;
  • Методическими рекомендациями по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденными приказом Минтруда России от 4 августа 2014 года №515;
  • Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденными Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.Золотаревой 20 апреля 2015 г. № 06-830вн;
  • Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденными Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации Н.М. Золотаревой 26 декабря 2013 г. № 06-2412вн;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464;
  • Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;
  • Концепцией проведения конкурсов профессионального мастерства среди студентов- инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями, согласованной с Министерством образования и науки Российской Федерации 15 июня 2016 г. № 06-599.

        1.4 Основные понятия, используемые в данном положении:

        базовая профессиональная образовательная организация (БПОО) – профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в субъектах Российской Федерации;

        обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

        инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

        адаптированная программа профессионального обучения –образовательная программа профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих и программы повышения квалификации рабочих, служащих), адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при

        необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

        1.5 Направления деятельности базовой профессиональной образовательной организации:

        профориентационная деятельность, осуществление консультаций инвалидов и лиц с ОВЗ, их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам получения среднего профессионального образования, в том числе с проведением профессиональной диагностики;

        обучение инвалидов и лиц с ОВЗ по востребованным и перспективным для экономики региона профессиям и специальностям по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, учитывающим особенности ограничений по состоянию здоровья;

        разработка адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения;

        реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ с использованием сетевой формы;

        оснащение специальным оборудованием для осуществления образовательной деятельности для инвалидов по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

        предоставление для коллективного пользования специальных информационных и технических средств, дистанционных образовательных технологий, учебно-методических материалов;

        сопровождение трудоустройства выпускников с инвалидностью;

повышение квалификации, в том числе в форме стажировок, педагогических работников профессиональных образовательных организаций субъектов Российской Федерации.

        1.6 Целью среднего профессионального образования по адаптированным образовательным программам является обеспечение лицам с ограниченными возможностями здоровья доступа к качественному среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению, необходимому для их максимальной адаптации в среде сверстников с нормативным развитием и полноценной социализации в обществе.

        1.7 Задачи инклюзивного профессионального образования:

        освоение обучающимися профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и (или) программ профессионального обучения;

        формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья;

        успешная социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение полноценного участия лиц с ограниченными возможностями здоровья

в жизни общества;

        эффективная самореализация лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных видах профессиональной деятельности.

        1.8 Обучение студентов-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться посредством:

        совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одной аудитории базовой профессиональной образовательной организации;

        создания группы для лиц с ограниченными возможностями здоровья в базовой профессиональной образовательной организации;

        обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации, не являющейся БПОО, но входящей в сетевое взаимодействие с ней.

        1.9 Допускается сочетание различных формы организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

        2. Организационно-нормативные требования к базовым профессиональным образовательным организациям

        2.1 Создание в базовой профессиональной образовательной организации структурного подразделения, ответственного за организацию получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

        В базовой профессиональной образовательной организации рекомендуется создание отдельного структурного подразделения, основной целью деятельности которого является создание специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Структурное подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом профессиональной образовательной организации. В задачи такого структурного подразделения входит профориентационная работа с обучающимися в общеобразовательных организациях, абитуриентами, сопровождение инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их социокультурная реабилитация, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного образования, реализация программ дистанционного обучения инвалидов, содействия трудоустройству выпускников инвалидов, развитие безбарьерной среды в образовательной организации. В случае если в профессиональной образовательной организации невозможно создание отдельного структурного подразделения, его функции должны быть переданы существующим структурным подразделениям образовательной организации, что отражается в их положениях.

        2.2 Регулирование локальными нормативными актами базовой профессиональной образовательной организации деятельности по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

       Локальные нормативные акты базовой профессиональной образовательной организации должны содержать нормы по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. В частности, соответствующие нормы необходимо предусмотреть в положении о структурном подразделении базовой профессиональной образовательной организации, ответственном за инклюзивное образование. Также необходимо внести соответствующие изменения в следующие локальные нормативные акты: устав базовой профессиональной образовательной организации, положение об организации и проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок обучения по индивидуальному учебному плану и иные локальные нормативные акты.

        2.3 Ведение специализированного учета обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на этапах их поступления в профессиональную образовательную организацию, обучения, трудоустройства. Основными источниками сведений являются: приемная комиссия, учебная часть, информация, полученная социальным педагогом, а также специализированный учет, осуществляемый профессиональной образовательной организацией.

        2.4 Обеспечение информационной открытости базовой профессиональной образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

        На сайте базовой профессиональной образовательной организации в сети Интернет должен быть создан специальный раздел (страница), отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

        3. Содержание и организация образовательного процесса

        3.1 Содержание образования и организация образовательного процесса в базовой профессиональной образовательной организации регламентируется основными профессиональными образовательными программами, разработанными на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

        Образовательный процесс включает теоретическое обучение, производственное обучение, производственную практику, воспитательную работу и мероприятия по социально-психолого-педагогической реабилитации инвалидов.

        3.2 Обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения может осуществляться в сетевой форме с привлечением других образовательных организаций, предприятий, что обеспечит реализацию профессиональных образовательных программ.

        Обучение по программам среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым не требуются адаптированные образовательные программы обучения, организуется совместно с обучающимися, не имеющими таких ограничений.

        3.3 Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе не имеющими основного общего образования, которым рекомендованы адаптированные образовательные программы профессионального обучения, могут создаваться отдельные учебные группы.

        3.4 Группа профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья открывается на 1 сентября нового учебного года приказом директора базовой профессиональной образовательной организации.

        3.5 Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в базовую профессиональную образовательную организацию по адаптированным образовательным программам (специальные группы или совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками) осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико- педагогической комиссии по выбору образовательной программы и формы обучения, а также заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и оформляется приказом директора базовой профессиональной образовательной организации. При приеме на обучение базовая профессиональная образовательная организация обязана ознакомить поступающего, его родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с Уставом, условиями приема и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

        3.6 При комплектовании групп необходимо по возможности объединять в одной группе лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих сходные образовательные потребности и нуждающихся в сходных условиях получения образования. Количество лиц с ограниченными возможностями здоровья в такой учебной группе не должно превышать 5 человек, при создании отдельной группы - 15 человек.

        3.7 Распорядок дня для обучающихся в данных группах устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа этих групп организуется в первую смену, возможно сокращение длительности занятий.

        3.8 Образовательный процесс в группах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться по профессиям и специальностям среднего профессионального образования при отсутствии противопоказаний к обучению по выбранной специальности (профессии).

        3.9 При приеме на обучение по программам среднего профессионального образования по специальностям и профессиям технического профиля, связанным с осуществлением потенциально опасных видов деятельности, необходимо учитывать рекомендации и противопоказания бюро медико-социальной экспертизы.

        3.10 Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должен осуществляться с учетом их доступности. При определении мест прохождения учебной и производственной практики обучающимся, имеющим инвалидность, профессиональная образовательная организация должна учитывать рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация и государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и в порядке, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации

        3.11 Вопрос о переводе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на следующий курс должен решаться в порядке, установленном локальными актами базовой профессиональной образовательной организации, требованиями действующего законодательства в сфере образования.

        3.12 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, успешно освоившие адаптированную основную профессиональную образовательную программу, получают документ об образовании и о квалификации, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации образца.

        3.13 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, успешно освоившие адаптированную образовательную программу профессионального обучения, получают документ об образовании и (или) о квалификации по образцу, самостоятельно разработанному образовательной организацией.

        3.14 Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривает обязательное осуществление следующих мероприятий:

        осуществление мониторинга уровня успеваемости обучающегося;

        преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения;

        обеспечение положительных межличностных отношений между участниками образовательного процесса;

        создание доступной среды;

        информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся относительно особенностей организации и задач образования и развития их ребенка.

        3.15 Рекомендуется обеспечивать участие всех лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

        3.16 Дисциплина в базовой профессиональной образовательной организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающегося, толерантного отношения к обучающимся с инвалидностью и ОВЗ.

        3.17 Для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в базовой профессиональной образовательной организации необходимо создание следующих условий:

        разработка локальных актов, регламентирующих деятельность по организации обучение инвалидов ии лиц с ограниченными возможностями здоровья;

        обеспечение универсальной безбарьерной среды;

        наличие в штате базовой профессиональной образовательной организации педагога- психолога, социального педагога, учителя-дефектолога, тьютора, сурдопереводчика;

        осуществление повышению квалификации и/или переподготовка педагогов и мастеров производственного обучения по вопросам инклюзивного образования.

       3.19 Содействие     трудоустройству         выпускников   из                    числа   обучающихся            с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах. Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются презентации и встречи работодателей с обучающимися старших курсов, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, мастер-классы и тренинги.

      Эффективным является трудоустройство на квотируемые и специально оборудованные для инвалидов рабочие места. В программах подготовки в рамках адаптационных дисциплин необходимо предусматривать подготовку выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к трудоустройству как к следующему этапу социализации, связанному непосредственно с полноценным раскрытием и применением на практике полученных во время учебы компетенций.

      4. Обучающиеся базовой профессиональной образовательной организации

      4.1 Права и обязанности обучающихся базовой профессиональной образовательной организации установлены Федеральным законом №273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации"

      4.2 Обучающиеся имеют право на получение профессионального образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в том числе по индивидуальному учебному плану, адаптированной образовательной программе.

      4.4 Базовые профессиональные образовательные организации создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

      5. Организация работы с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

      5.1 Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессиональная ориентация абитуриентов-инвалидов и абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья в базовых профессиональных образовательных организациях должна способствовать их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению. Профессиональной ориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья присущи особенности, связанные с необходимостью диагностирования особенностей здоровья и психики инвалидов, характера дезадаптации, осуществления мероприятий по их реабилитации, коррекции, компенсации. Особое значение при профессиональной ориентации имеет подбор одной или нескольких профессий, или специальностей, доступных обучающемуся в соответствии с состоянием здоровья, рекомендациями, указанными в индивидуальной программе реабилитации, его собственными интересами, склонностями и способностями. Основными формами профориентационной работы в профессиональной образовательной организации являются профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для данной категории обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные материалы для данных обучающихся, взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими функции коррекции.

      6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

      6.1 Для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отбираются педагоги, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании и о квалификации.

      Специалисты должны знать порядок реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера обучения.

      6.2 Для осуществления психолого-педагогического сопровождения и облегчения адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровьям к условиям базовой профессиональной образовательной организации в штате должны быть предусмотрены должности педагога-психолога, социального педагога, учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, логопеда, олигофренопедагога), сурдопереводчика, тьютора.

      6.3 Деятельность тьюторов заключается в индивидуальной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в образовательном процессе и процессе социализации. Тьютор проводит дополнительные индивидуальные консультации и занятия с обучающимися, организованные для оказания помощи в освоении учебного материала, объяснения и подкрепления содержания учебных дисциплин и выработки навыков к обучению в профессиональных образовательных организациях.

      Работа педагога-психолога (психолога, специального психолога) с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в профессиональных образовательных организациях заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.

      Социальный педагог (социальный работник) осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.

      Использование в образовательном процессе современных технических и программных средств обучения требует наличия в штате образовательной организации соответствующих специалистов, помогающих педагогическим работникам и обучающимся использовать эти средства, содействующих в обеспечении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов дополнительными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации, занимающихся разработкой и внедрением специальных методик, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

      Задачи сурдопедагога в профессиональной образовательной организации - обучение и развитие обучающихся с нарушениями органа слуха и осуществление деятельности по сопровождению процесса их обучения в профессиональной образовательной организации.

      Главная задача сурдопереводчика - способствовать полноценному участию глухих и слабослышащих обучающихся в учебной и внеучебной деятельности профессиональной образовательной организации. Сурдопереводчик гарантирует обучающимся равный доступ к информации во время занятий.

      Тифлопедагог способствует развитию компенсаторных возможностей зрительного восприятия обучающихся с нарушениями зрения в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности; оказывает помощь в овладении специальными тифлотехническими средствами.

      7. Финансирование

      7.1 Финансирование базовой профессиональной образовательной организацией, осуществлявшего обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

      7.2 Размер доплат и надбавок педагогическим работникам, осуществляющим обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья, устанавливается базовой профессиональной   образовательной   организации   самостоятельно в соответствии с локальным актом об оплате труда.

  • Создано .